Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений. Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов. Ещё в начале XX века было известно о неоспоримой пользе занятий ритмикой для людей с дефектами и задержкой развития речи. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения, понимать музыкальные произведения. Поэтому учитель-логопед Кузнецова Марина Алексеевна активно использует в своей работе логоритмику.
Данный метод помогает малышам развивать фонематическое восприятие, слухового внимания, двигательную память, а также расширять лексический запас.
Детям очень нравиться выполнять под музыку артикуляционную гимнастику, играть с флажками и лентами.